Кабинет

Журнал №12 2019

Содержание

Содержание № 12  2019


Евгений Сливкин - ЗАБИНТОВАННАЯ ЛОШАДЬ
Олег Хафизов - ДУЭЛИСТ
Михаил Немцев - НАПИСАНО В АРЛИНГТОНЕ
Дмитрий Данилов - ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ?
Виталий Пуханов - К АЛЁШЕ
Владимир Березин - ТРИ ЭССЕ

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ


Фольгоре да Сан Джиминьяно (1265 — 1332) - СОНЕТЫ МЕСЯЦЕВ

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ


Лев Симкин - КАРАЦУПА

КОНТЕКСТ


Даниэль Клугер - КРАСНЫЙ ШЕРИФ И БЕЛЫЕ ИНДЕЙЦЫ

ЮБИЛЕЙ


П. Густов, О. Елагина, П. Корнилов, Ф. Лапин, М. Игнатьева, Р. Габбасов, С. Баталов, - КОНКУРС ЭССЕ К 125-ЛЕТИЮ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ


Ася Михеева - О ТОМ, КАК РАЗВОДИЛИСЬ МИТРОФАНОВЫ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО
Юлия Подлубнова - ЧЕЛОВЕК НЕВЫЧИТА-
Сергей Солоух - ОТОРОПЬ
Алексей Коровашко - АПОФЕОЗ СЦЕНАРНОГО РЕМЕСЛА, ИЛИ АНТИ-ТАРКОВСКИЙ

Галина Зеленина - КНИЖНАЯ ПОЛКА ГАЛИНЫ ЗЕЛЕНИНОЙ
Ирина Светлова - СЕРИАЛЫ С ИРИНОЙ СВЕТЛОВОЙ
Мария Галина - МАРИЯ ГАЛИНА: HYPERFICTION

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ


Сергей Костырко - КНИГИ: ВЫБОР СЕРГЕЯ КОСТЫРКО

«НОВЫЙ МИР» - СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «НОВЫЙ МИР» ЗА 2019 ГОД

Анонс

Анонс журнала “Новый мир”  12, 2019

 

ПРОЗА

 

Олег Хафизов. Дуэлист. Предание

Исторический роман из жизни русского общества первой половины XIX века – повествование от первого лица, которое ведет вначале молодой, только вступающий в жизнь дворянин, служащий Коллегии иностранных дел, а затем – бывалый  офицер, участник военных действий в войне 1812 года; в свою очередь героем уже его рассказов является Федор Иванович Толстой (“Американец”)  – одна из самых неоднозначных фигур в русской истории позапрошлого века, авантюрист, картежник (шулер), бретёр; человек, который был способен как на поступки редкого благородства, бескорыстия, смелости, так и на подлость, коварство, жестокость.

 

Дмитрий Данилов. Что вы делали вчера вечером? Пьеса-невербатим

Название пьесы представляет собой вопрос, который задает прохожим на улице главный герой; для читателя пьесы опрашивающий остается до самого конца ее действия за кадром, мы слышим только ответы – ответы разные и по содержанию, и по тональности, и по тем социопсихологическим и “экзистенциальным” пространствам, из которых герой получает ответ. Содержание ответов в пьесе оттеняется также сменой – иногда радикальной – способов, с помощью которых герой добивается ответов. 

 

Владимир Березин. Три эссе

Березинское прочтение, как всегда, неожиданное, а часто и парадоксальное, трех рассказов из русской классики: “Подпоручик Киже” Юрия Тынянова, “Срезал” Василия Шукшина, «Свечечка» Юрия Казакова. 

 

                       

СТИХИ

Подборки стихотворений Евгения Сливкина “Забинтованная лошадь”, Михаила Немцева “Написано в Арлингтоне”,

 

Виталия Пуханова “К Алёше”

 

“Ты помнишь, Алёша, совписовскую сволочь, вечно пьяных стариков,

лично знавших Чуковского и Маршака, Тихонова и Светлова?

Они галдели в ЦДЛ, словно подростки.

Нас, слава богу, туда не пускали без членского билета СП СССР.

Недавно я снова увидел этих обрюзгших мерзких стариков, Алёша!

Они совсем не изменились с нашей убогой юности, я их узнал!

Только теперь это наши с тобой товарищи, Алёша, стройные и пылкие когда-то, ищущие правды и справедливости юноши.

… … …”

 

 

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Фольгоре да Сан Джиминьяно. Сонеты месяцев. Перевод с итальянского и вступление Геннадия Русакова.

Стихи итальянского поэта XIII века в переводах одного из лучших русских поэтов; в отличие от своего современника Данте Алигьери, Джиминьяно не замахивался на создание монументальных произведений, но работу в итальянской поэзии делал похожую – постепенную замену высокой латыни на язык повседневной жизни 

(... Я в январе вам подарю немало:

каминный дух прогретого жилья

и роскошь спальни с хрусткостью белья,

шёлк простыней и шкуру-одеяло,

варенье, вина в холоде бокала, 

наряд арасский лучшего шитья

… … ...).

 

 

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Лев Симкин. Карацупа

Исторический очерк о конкретном человеке – дальневосточном пограничнике Н. Ф. Карацупе, о советском мифе по имени “Никита Карацупа и Ингуш”, увековеченном огромным количеством памятников и литературных произведений, и о создателе мифа о Карацупе журналисте Е. И. Рябчикове, мастере официозной журналистики, на образчиках которой в СССР учили студентов журфака, и о его на редкость выразительной, противоречивой и как бы даже драматической судьбе.

 

                                  

КОНТЕКСТ

Даниэль Клугер. Красный шериф и белые индейцы

О том, чем отличается жанр детектива от жанра вестерна: “если в детективе происходит восстановление правопорядка, то в вестерне – установление правопорядка”. В статье анализируются три переводных романа Мартина Круза Смита, написанных на советском материале: «Парк Горького», «Полярная звезда» и «Красная площадь», которые были популярны в России начала 90-х. В романах этих впервые обозначилась “жанровая колодка” русского детектива 90-х годов как детектива-вестерна, в котором речь идет не о восстановлении законного порядка а о его перевоссоздании  – “Распад Союза в массовой литературе раннего постсоветского периода воспринимается как вариант открытия и колонизации обширнейшего континента с природными богатствами, с аборигенами, живущими привычной размеренной жизнью под управлением состарившихся племенных вождей, Монтесум и Чингачгуков из Политбюро. «Новые русские», то ли бизнесмены, то ли бандиты, выступают в роли циничных конкистадоров, которые грабят несчастных постсоветских аборигенов, а те рассчитывать могут только на редчайшую фигуру одиночки-шерифа. А он, в свою очередь, может надеяться только на свой кольт и меткий глаз”.

 

                                              

 

ЮБИЛЕЙ

КОНКУРС ЭССЕ К 125-ЛЕТИЮ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА: Петр Густов. Музыка на краю ночи; Ольга Елагина. Роман с мертвым поэтом; Павел Корнилов. О белочке и оробелочке; Феликс Лапин. Наш человек в астрале; Мария Игнатьева. Блеск вискозы; Рустам Габбасов. Георгий Иванов выбирает бумагу; Сергей Баталов. Время Иванова. Вступительное слово Владимира Губайловского.     

“Конкурс эссе, посвященный 125-летию Георгия Иванова, проводился с 5 сентября по 30 октября 2019 года. Любой пользователь мог прислать свое эссе. Главный приз – публикация в журнале. На конкурс было принято 49 эссе. Они все опубликованы на официальном сайте «Нового мира». Решением главного редактора Андрея Василевского было выбрано 7 победителей. Эссе публикуются в порядке поступления”.                                                                                                                     

 

                                  

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

 

Ася Михеева “О том, как разводились Митрофановы и что из этого вышло” – о книге: Шамиль Идиатуллин “Бывшая Ленина”. М., «АСТ: Редакция Елены Шубиной», 2019;

Юлия Подлубнова “Человек невычита-” – о книге: Евгения Вежлян “Ангел на Павелецкой”. М., «Воймега», 2019;

Сергей Солоух “Оторопь” – о книге:  Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский “Венедикт Ерофеев: посторонний”. М., «АСТ; Редакция Елены Шубиной», 2018;

Алексей Коровашко “Апофеоз сценарного ремесла, или анти-Тарковский” – о книге” Дэвид Мэмет “О режиссуре фильма”. Перевод с английского Виктора Голышева. М., «Ад Маргинем Пресс», 2019.

 

 

В этом номере со своим выбором читателей знакомит историк-медиевист, автор стихов и прозы и постоянный автор «Нового мира» Галина Зеленина:

Наталия Лебина. Пассажиры колбасного поезда. Этюды к картине быта российского города: 1917  – 1991. М., «Новое литературное обозрение», 2018;

Стивен Коткин. Предотвращенный Армагеддон. Распад Советского Союза, 1970 –  2000. Перевод с английского Христофорова И. М.,  «Новое литературное обозрение», 2018;

Ирина Каспэ. В союзе с утопией. Смысловые рубежи позднесоветской культуры. М., «Новое литературное обозрение», 2018;

Ольга Тогоева. Дела плоти. Интимная жизнь людей Средневековья. М., СПб., «Центр гуманитарных инициатив», 2018;

Иосиф Бегун. Скрепляя связь времен... Из воспоминаний активиста еврейского движения в СССР (1960 – 1980-е годы). М., «Книжники», 2019;

Галина Попова. Мадрид в древности и Средневековье. Очерк истории. М., «Наука», 2018;

Мария Бурас. Истина существует. Жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников. М., «Individuum», 2019;

Этгар Керет. Внезапно в дверь стучат. Перевод с иврита Линор Горалик. М., «Фантом Пресс», 2019.

Кэтрин Мерридейл. Каменная ночь. Смерть и память в России ХХ века. Перевод с английского К. Полуэктовой-Кример. М., «АСТ»; «CORPUS», 2019;

Михаил Майзульс. Мышеловка святого Иосифа:  Как средневековый образ говорит со зрителем. М., «Слово», 2019.

 

 

Мария Галина: Hyperfiction: Миф как форма и представление

Эссе написано к приближающемуся 60-летию появления романа, который  “во многом перевернул  наши представления о том, какой должна быть фантастическая литература. Роман, о котором его автор сказал, что он и сам его не очень понимает, но тем не менее любит” – роману Станислава Лема “Солярис”. 

 

 

Сериалы с Ириной Светловой. Устраивать Армагеддон может быть опасно

О минисериале “Благие знамения”, снятом по мотивам романа

Терри Пратчетта и Нила Геймана «Благие знамения»; сценаристом здесь выступает сам Нил Гейман. Сериал сохраняет основные мотивы романа, писавшегося как пародия на серию мрачных фильмов «Омен» («Предзнаменование») о пришествии на землю врага рода человеческого, и по ходу развития сюжета в повествовании появляются множество отсылок (опять же пародийных) к “Откровению” Иоанна Богослова, то бишь к “Апокалипсису”, ну и естественно в сюжете появляется Книга и история ее хранителей. 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Книги: выбор Сергея Костырко (Вячеслав Курицын "История мира в пяти кольцах"; Никольский "Бывшие красавицы и красавцы"; Карин Юханнинсон "История меланхолии. О страхе, скуке и чувствительности в прежние времена и теперь")

 

Годовое содержание


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация