Кабинет

Журнал №9 2019

Содержание

Содержание № 9   2019


Владимир Козлов - МОРСКАЯ ФИГУРА, ЗАМРИ
Евгений Мамонтов - ТОПОЛЬ ДЕЛЬВО
Олеся Николаева - ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ
Георгий Давыдов - ЛОЦИЯ В МОРЕ ЧЕРНИЛ
Денис Безносов - ГИМН АЦТЕКСКОМУ КАМНЮ
Елена Долгопят - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Елена Лапшина - ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ
Владимир Варава - ИЗ ЦИКЛА «ЗВУКИ СИРОТЕЮЩЕГО ДНЯ»
Сергей Михайлов - ПРИВЕСОК ПУСТОТЫ
Владимир Березин - ЖИЗНЬ В КОЛОДКАХ
Вера Зубарева - ТРАКТАТ ОБ ИСХОДЕ

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ


Галина Лапина - «ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ». Американка о коммуналке
Ольга Канунникова - БЕСКОНВОЙНЫЙ ВОЗДУХ

КОНТЕКСТ


Даниэль Клугер - УБИЙСТВО В (АНТИ)УТОПИИ
Сергей Петровский - ОПЫТ ОБЩЕПОНЯТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРЫ В БИСЕР

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ


Александра Приймак - ИОСИФ БРОДСКИЙ В АНГЛИИ: ПЕРЕСЕКАЯ РОКОВУЮ ЧЕРТУ
Александр Житенёв - СТИХОТВОРЕНИЕ ПАМЯТИ ПОЭТА В НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ


Владимир Ларионов - РОМАН ОБО ВСЕМ
Денис Ларионов - ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ КАК ЦЕПЬ ПРОРЫВОВ
Евгения Риц - ГАРАЖНЫЙ РОК
Наталья Смирнова - ПУШКИН И МИФЫ

Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ


Сергей Костырко - КНИГИ: ВЫБОР СЕРГЕЯ КОСТЫРКО
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА








Анонс

                                                                                                                                                                                                                                                      

Анонс сентябрьского (№ 9) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Евгений Мамонтов. Тополь Дельво. Рассказы. Вступительное слово Павла Басинского

Журнал публикует книгу рассказов красноярского писателя, пусть и небольшую, но именно книгу. Из предисловия Павла Басинского: «Есть прозаики, которые пишут так тяжеловесно, что после их прочтения нужно долго отдыхать. Требуется серьезная умственная реабилитация. Но самое обидное, после нее понимаешь, что этот писатель не рассказал тебе о жизни ровным счетом ничего.У Евгения Мамонтова слова и предложения как будто вообще ничего не весят. Как воздух. Мне кажется, что если все его рассказы из этого цикла положить на воображаемую чашку весов, то стрелка на ней даже не дрогнет. Как можно взвешивать воздух?! Но при этом Мамонтов как-то ухитряется в одной фразе сообщить нам столько полезной жизненной информации, что другому писателю ее хватило бы на целый роман».

 

Георгий Давыдов. Лоция в море чернил. Тетрадь вторая

Эссеистская проза писателя и библиофила про историю русской литературы и, шире, про историю русской культуры: о том, например, чем была на самом деле цензура в дореволюционной России, или – о русском патриоте образца 1914 года Владимире Маяковском, мечтавшем о блеске «русского щита над вратами Константинополя», или о том, кем были подписчики русских журналов в 1972 году;  а также о хрестоматийном рассказе Толстого «Филипок», текст которого большинство из нас знает в исправленном советской цензурой варианте, о «плесневелых метафорах» и «плесневелых мыслях» в русской прозе прошлого века, и так далее, и так далее.

Елена Долгопят. Представление. Рассказ.   

Москва, 1979 год, студенческое общежитие, две девушки -первокурсницы, только-только начинающие осваивать московскую жизнь, но сразу же – со знакомства с актером московского театра, поразившем одну из героинь рассказа во время его гастролей с театром в ее городе.

 

Владимир Варава.  Из цикла «Звуки сиротеющего дня»

Лирико-философская эссеистика.

Владимир Березин. Жизнь в колодках («Кавказский пленник» Льва Толстого)

О «кавказском пленнике» («кавказском плене») как сквозном мотиве русской классической литературы ХIХ века.

СТИХИ

Подборки стихотворений Владимира Козлова «Морская фигура, замри», Олеси Николаевой «Толкование сновидений», Дениса Безносова «Гимн ацтекскому камню», Сергея Михайлова «Привесок пустоты», Веры Зубаревой «Трактат об Исходе»,

 

Елены Лапшиной «Лучше ничего не говори»

 

Первой из попрошаек

(хоть не пойму, на кой),

Боже, верни мне стеклянный шарик! –

маленький – вот такой.

Ни назначенья, ни толку нет,

плавленое стекло

инопонятно-инопланетно,

словно бы с НЛО.

В море не стает, в земле не сгинет,

шквалом не сокрушит.

Солнце остынет, Земля остынет,

шарик – перележит,

гретый в ладони дитём-тетерей

в тайне карманной – мной.

Первой находкой – первой потерей.

Вечностью внеземной.

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Галина Лапина. «Земля обетованная». Американка о коммуналке    

Начало поездки американской журналистки и драматурга Софи Тредуэлл в Москву в 1931 году вроде как ничем не предвещало того сюжета, который описывает в своей статье Галина Лапина: Тредуэлл приехала на премьеру своей пьесы в московском театре, премьера была удачной, и, соответственно, визит в Россию для именитой американки должен был стать праздничным гостеванием в среде московской художественной элиты, но у Тредуэлл сработала журналистская выучка и чутье драматурга – картина московской жизни настолько поразила американку, что, вернувшись домой, она тут же по горячим следам написала пьесу «Земля обетованная», о жизни в московской коммуналке, и в пьесе этой с неожиданной для иностранки фактической точностью и «исторической проницательностью» были воспроизведены быт и атмосфера начинающихся в СССР тридцатых годов. Образ «социалистической Москвы», созданный Тредуэлл, настолько расходился с образом, за который держалась тогда левая интеллигенция западных стран, что пьеса эта так и не была поставлена. В своей развернутой статье Лапина предлагает читателю и историю поездки американской журналистки в Москву, и подробное изложение – с литературно-критическим и историческим комментарием – содержания пьесы «Земля обетованная».

ОПЫТЫ

Ольга Канунникова. Бесконвойный воздух

Анатолий Марченко как человек, как диссидент и как писатель, причем, как следует из самой статьи о его прозе, – писатель явно недооцененный нами, писатель, которого в нашем восприятии как бы заслоняет исключительно яркая, драматичная история его жизни.

                                                                                             

КОНТЕКСТ

Даниэль Клугер. Убийство в (анти)утопии

О том, почему в литературе, которая создается в странах с режимом диктатуры, невозможно написание полноценного детектива – автор анализирует ситуацию с Третьим Рейхом.

                                              

Сергей Петровский. Опыт общепонятной реализации Игры в бисер

Один из знатоков клуба «Что? Где? Когда?» описывает феномен этого клуба еще и как реализацию «игры в бисер» Германа Гессе.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Александра Приймак. Иосиф Бродский в Англии: пересекая роковую черту      

О первом непосредственном контакте Бродского с «жизнью за рубежом» – на материале жизни и искусства Англии, и об отражении этих контактов в его поэзии.                                                  

Александр Житенев. Стихотворение памяти поэта в новейшей русской литературе    

О сложившемся в русской поэзии особом жанре: «стихотворении памяти поэта» как особом типе текста – «Это не просто лирическая эпитафия, но размышление о месте человека в мире, о метафизике творчества, о поэзии как явлении культуры. Помимо этого, в соответствии с логикой модернистского жизнетворчества текст такого рода всегда оказывается еще и элементом мифа о поэте».

                                                                          

                                                                          

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Владимир Ларионов «Роман обо всём» – о книге: Ольгерд Бахаревич. Собаки Европы.  М., «Время», 2019;

Денис Ларионов «История современной русской поэзии как цепь прорывов» – о книге: Илья Кукулин.  Прорыв к невозможной связи: статьи о русской поэзии. Екатеринбург; М., «Кабинетный ученый», 2019;

Евгения Риц «Гаражный рок» – о книге: Ирина Шостаковская. Гараж. Стихи. Предисловие Сергея Соколовского. М., «Новое литературное обозрение», 2019;

Наталья Смирнова «Пушкин и мифы» – о книге: В. М. Есипов. Мифы и реалии пушкиноведения. Избранные работы. М., СПб., «Нестор-История», 2018.

 

Кинообозрение Натальи Сиривли.

Метафоры

«Фильмом Открытия Канн-2019 стал на минуточку зомби-хоррор почтенного мэтра независимого кино Джима Джармуша "Мертвые не умирают". Впрочем, воспринят сей экстравагантный опус был достаточно кисло, призов не получил, хайпа не создал, в то время как триумфатором фестиваля оказались получившие "Золотую пальмовую ветвь" "Паразиты" модного на Западе и малоизвестного, к сожалению, у нас южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо ("Воспоминание об убийстве" 2003, "Вторжение динозавра" 2006, "Сквозь снег" 2013 и др.). К началу июля обе картины весьма оперативно добрались до российского проката, дав возможность простому зрителю самостоятельно оценить нынешнюю Каннскую конъюнктуру. Но это не единственное обстоятельство, позволяющее написать о них вместе».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Книги: выбор Сергея Костырко.

Периодика (составитель А. Василевский)


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация