* * *
И хожение за три —
то ли моря, то ли мира —
безнадёжности внутри
и под арию Надира.
Чижик-пыжик, где ты был?
Где я был? А может, не был?
Разлюбив, кого любил
и давясь чужбинным хлебом.
Где я не был? Да везде!
С кем я не был? Да со всеми!
Смерть — прогулка по воде
днём прекрасным, в день весенний.
Ты вернёшься навсегда —
вместо мира, вместо моря,
как небесная вода,
но не знающая горя.
Ничего и никого!
Лишь обиды и проклятья!
И тебя, как своего,
примет родина в объятья.
Без начала и конца:
то ли счастье, то ли пытка!
Просто ария ловца
из «Любовного напитка».
* * *
Не возврат и не изгнание,
не победа над врагом:
очищается сознание,
как от спирта самогон.
Как во омуте водица:
хочешь — пей, а хочешь — ешь.
Театральная столица.
Опустившийся помреж.
Мы — актрисы, мы — актёры
погорелого внутри:
сор в избе играем, ссоры,
из Шекспира попурри.
Из Булгакова обиду,
из Яновского беду.
И геройствуем для виду
под военную дуду.
Простодушны по-московски
и по-питерски чисты.
Театральные подмостки:
где Бутырка — там Кресты.
* * *
Родина моя, Россия...
А. Межиров
На плите рыдает чайник,
как заезженный винил.
Не молчальник я — печальник,
родину похоронил.
Инородная сторонка:
выдал бог — попутал бес.
Жёлтый лист, как похоронка,
на асфальт летит с небес.
Вълчи погляд, сучий потрох,
и могила, и тюрьма.
И дымит бездымный порох,
целый мир сводя с ума.
Сучий потрох, вълчи погляд —
холодеет в жилах кровь.
И кириллят, и глаголят,
и не ставят на любовь.
Чёрный ворон, как начальник,
разоряется — дебил.
Не молчальник я — печальник,
родину похоронил.
Наконец-то я приехал,
я вернулся навсегда…
Дальний гром двоится эхом,
льёт полночная вода.
* * *
От рождения немые
с тишиной накоротке —
золотой песок намыли
и спустили в кабаке.
Загуляли, забухали,
загудели от души,
как поэты над стихами
в зачарованной тиши.
Вот они идут бухие —
разнесчастные, как мы,
дети страшных лет России
и праправнуки тюрьмы.
Сине море по колено,
поле спелое по грудь…
Ах, прекрасная Елена,
Менелая позабудь.
Позабудь родную маму
и любимого отца
и лети, не зная сраму,
до победного конца.
* * *
В Париже ковидом болея,
в Берлине листьями шурша:
«Россия, Лета, Лорелея»
поёт бессмертная душа.
Ей петь не надоело это,
как Шпрее чёрная вода:
безумие, Россия, Лета
и Лорелея навсегда.
Берёза, тополь, клён, осина
в тиши тиргартенских аллей.
И бесконечная Россия,
и невозможность Лорелей.
И воронья ночная свара
сегодняшнего ВЧК,
где Переделкино, где Лара,
где сношенных два башмачка.
Когда прощанье и прощенье
вновь не рифмуются, пока
течёт река невозвращенья
и отражает облака.
* * *
Плевавший на режим,
как телефонный зуммер,
скоропостижно жил
и бесконечно умер.
Из будущего весть
о граде и о мире:
нет, он не умер весь —
душа в заветной лире.
Что тридцать семь его
и два столетья наши —
бессмертья торжество
опорожнённой чаши.
Закрыт небесный кран,
вороны на уроке.
И медный истукан
лабает караоке.
* * *
Как водится — осенняя водица
всё отражает, но уже не всех.
Она, как бездна, поглотила лица,
а возвратить не может, как на грех.
В неё гляделось столько глаз любимых,
и навсегда они исчезли в ней.
Лишь воробьи на утренних рябинах
напоминанием минувших дней.
Чирикают чего-то там такое,
о чём ты не узнаешь никогда.
Но точно — говорят не о покое,
как говорит ноябрьская вода.
Точней — молчит, не говоря ни слова,
как время и прошедшая любовь.
И чьи-то лица отражает снова,
пока меня не отражает вновь.
* * *
Заблудился в Иерусалиме —
повстречал покойного отца:
мёртвым морем память просолили,
зноем успокоили сердца.
Говорили, как не расставались, —
максимум — вчера-позавчера.
И необитаемый Солярис