Кабинет

Журнал №7 2022

Купить журнал

Доставка по России и за рубеж.

Содержание

СЕРГЕЙ КРУГЛОВ — Синодик, стихи
ДАША МАТВЕЕНКО — Чужая юность, роман
ЮЛИАНА НОВИКОВА — Город-городок, стихи
ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН —Плюти-плют. Повесть вневременных лет
АЛЕКСАНДР РАДАШКЕВИЧ — За незапамятным небом, стихи
ЕВГЕНИЙ БЕСЧАСТНЫЙ — Нобелевская премия, рассказы
СТАНИСЛАВ МИНАКОВ — По песку искупленья, стихи
ТИИДЖИНЬЯ ТЕЕГИНА — Три рассказа
МАКСИМ ГЛАЗУН — Наследство, поэма
АННА ГОЛУБКОВА — Записки неизвестного


ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

ВЛАДИМИР ВАРАВА — «Целая минута блаженства». Экзистенциальная исповедь мечтателя


ОПЫТЫ

КАЛЛЕ КАСПЕР — Замогильные записки. Два эссе в одном



ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ


РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Дмитрий Бавильский. Жизнь и смерть Вуглускра застойной поры (Александр Плоткин. Сигнал. Роман-гобелен)
Александр Марков. Из тени в светотень перелетая (Светлана Алперс. Искусство описания. Голландская живопись в XVII веке; Светлана Алперс. Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок)  
Ольга Христофорова. Хохот шамана и плач этнографа (Владимир Серкин. Мышление шамана)


БИБЛИОГРАФИЯ
Периодика (составитель Андрей Василевский)


Анонс

ИЗ ЛЕТОПИСИ «НОВОГО МИРА»

Июль

60 лет назад — в № 7 за 1962 год напечатана повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель».

70 лет назад — в №№ 7, 8, 9, 10 за 1952 год напечатан роман Василия Гроссмана «За правое дело».

95 лет назад — в №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 за 1927 год напечатан роман Ал. Толстого «Хождение по мукам».


Анонс журнала «Новый мир» № 7, 2022


ПРОЗА

Даша Матвеенко. Чужая юность. Роман. Начало

На первых станицах этого многонаселенного и многосюжетного романа читателю предлагается погружение в конец тридцатых годов XIX века: на концерте органной музыки в лютеранской кирхе в Москве к «осьмнадцатилетней» Наде подходит и заводит разговор ее кумир и любимый писатель Владимир Одоевский – происходит то, о чем девушка могла только мечтать, далее следует их прогулка по московским улицам, и все это описывается слогом русской прозы середины того века, но тут в памяти Нади вдруг зазвучала «попсовая песенка группы тутси», Надя и Одоевский проходят мимо здания, на ступенях которого сидят молодые люди в фирменных кроссовках – студенты «Вышки», изучающие мультимедиа-технологии. Такова оптика, которую использует в своей прозе автор, проживающий вместе со своей героиней из сегодня «чужую юность», но «чужая» здесь не означает отсутствие жизненной полноты и исторической убедительности.


Владимир Березин. Плюти-плют. Повесть вневременных лет

Повесть, представляющая что-то вроде сериала из коротких новелл с парадоксальным движением стремительно развивающихся сюжетов и таким же неожиданным прочтением в каждом рассказе образов их «сквозных героев»: Карлсона и Малыша из сказки Астрид Линдгрен – Карлсон у Березина появляется то в образе невольного убийцы, то в образе комиссара полиции, а также инопланетянина, доктора, капитана драккара, приплывшего по реке в русский город за данью, военного наемника-инструктора в Афганистане и так далее.


Евгений Бесчастный. Нобелевская премия. Рассказы

Три рассказа, в которых привычные для нас словосочетания с как бы прочно закрепленным за ними содержанием («Вечный жид», «Нобелевская премия», «серийный убийца») сопрягаются автором с «обычным» течением нашей жизни и теряют свое традиционное звучание, становясь неожиданной подсветкой для нашей повседневности.


Тииджьина Теегина. Три рассказа

Проза, которую еще недавно назвали бы экспериментальной, но для Теегиной это естественная форма ее взаимодействия с миром в слове – «Осматриваюсь и вижу справа менее крутой склон, начинаю спуск, неловко спотыкаюсь о вырванные цитаты, рассеянно перебираю отсылки, отчаянно перевираю фабулу, по щеке паутиной-ниткой скользят слова, перенося меня в то лето, где она спрашивает в кирхе, есть она или нет? Но я не была тому свидетелем, да и рождена-то еще не была, наверное, и не решилась бы так заговорить; или решилась бы, но зачем, а помнить – помнить могу».


Анна Голубкова. Записки неизвестного

Публикация нескольких дневниковых – исповедального характера – записей «неизвестного», создающих его образ, который – образ – воспринимается персонификацией некоего душевного состояния, точнее, некой формой проживания жизни: «Последнее время не могу общаться с людьми. Вообще не могу с ними разговаривать. Раньше просто уставал от необходимости вслушиваться в чужую речь и что-то произносить в ответ. Теперь же как будто рухнули последние барьеры, разделявшие свое и чужое. Во время разговора мне начинает передаваться настроение собеседника, его взгляд на мир, чувства, которые он испытывает, иногда даже ритм чужого дыхания».


СТИХИ

Подборки стихотворений Сергея Круглова «Синодик», Юлианы Новиковой «Город-городок»,

Александра Радашкевича «За незапамятным небом», поэма Максима Глазуна «Наследство»,

Станислава Минакова «По песку искупленья»,

« … … …

Ты о чём мне молчал, Христос?

О ничтожной плоти, о грешной слепой душе,

О несчастной моей земле,

В нищете прозябающей, как в парше,

И почти забывшей Тебя уже?

О Вселенной, скулящей во зле?

Да, мой Боже, я тоже – всему виной!

… … …»


ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Владимир Варава. «Целая минута блаженства». Экзистенциальная исповедь мечтателя

О литературном типе «мечтателя» в русской литературе как о неком не только социально-психологическом, но и философски-антропологическом феномене – на материале произведений Достоевского, Камю, Сартра и других.                                                                       


ОПЫТЫ

Калле Каспер. Замогильные записки. Два эссе в одном

Эссе о двух мыслителях XIX века: Франсуа-Рене де Шатобриане и Владимире Печорине, личности которых и идеи обретают сегодня для нас неожиданную актуальность – «Шатобриан ищет могущества в противопоставлении, – он один против общественного мнения», «И если не останется никого, кто бы презирал толпу, противопоставлял бы себя массе, то общество быстро сгниет, что мы и видим сейчас. В этом своем одиночестве Шатобриан – великий человек, и время оценило его позицию», «Сам, возможно, этого не желая, он продвигает идею бессмысленности жизни – идею, из которой столетием позже вылупляется экзистенциализм. Его романтическая поза, противопоставление себя, личности – толпе, посредственностям, не может не вызывать уважения, а его высочайшая образованность – зависти».                              


ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Антон Азаренков. Призыв к порядку. Иосиф Бродский и Игорь Чиннов        

Про то, как любили и как не любили друг друга два поэта – «В прошлом году исполнилось 25 лет с момента ухода из жизни Иосифа Бродского (1940 – 1996) и Игоря Чиннова (1909 – 1996). Как ни странно, их литературные судьбы похожи. Обоих называли первыми поэтами эмиграции (каждого в своем поколении), оба «преодолевали» акмеизм, как «преодолевали» символизм их знаменитые учителя, оба испытали влияние английской метафизической поэзии, преподавали в американских университетах и, наконец, недолюбливали друг друга».


РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Дмитрий Бавильский. Жизнь и смерть Вуглускра застойной поры (Александр Плоткин. Сигнал. Роман-гобелен)

Александр Марков. Из тени в светотень перелетая (Светлана Алперс. Искусство описания. Голландская живопись в XVII веке; Светлана Алперс. Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок)                

Ольга Христофорова. Хохот шамана и плач этнографа (Владимир Серкин. Мышление шамана)     
                                                                      

           

КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ

Рецепт выживания

Этой статьей Наталья Сиривля завершает свой многолетний проект в «Новом мире» – «…напоследок мне бы хотелось все же написать про один из последних европейских артхаусных фильмов, который шел у нас в официальном прокате в феврале-марте, напоминая отчасти идиллически райского попугая, вылетевшего из клетки посреди студеной зимы. У нас его назвали «Роман служанки», хотя оригинальное название – «Mothering Sunday» («Материнское воскресение», режиссер Ева Хуссон, 2021) по одноименному роману букеровского лауреата Грэма Свифта. Название имеет значение. «Материнское воскресенье» в старой доброй Англии – что-то наподобие карнавала, когда хозяева отпускают слуг по домам и устраиваются как-то сами, а слуги/служанки царят тем временем у домашнего очага, где близкие самозабвенно подносят им праздничные пудинги и жаркое. Перевертыш. Смена ролей. Соответственно, и все происходящее в фильме/романе тоже своего рода культурно-исторический карнавал, радикальная смена полярностей – верха и низа цивилизации, которая совершается тут на протяжении даже не одной человеческой жизни, но на протяжении одного дня – в сакральной точке праздничного безвременья».

                                  


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

           

Книги: выбор Сергея Костырко - Ирина Роднянская «Книжная сотня», Роберт Дарнтон «Литературный Тур де Франс. Мир книги накануне Французской революции», Надя Вассеф «Каирские хроники хозяйки книжного магазина».

Периодика (составитель А. Василевский)                                                                       

«Волга», «Год литературы», «Горький», «Звезда», «Знамя», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ Weekend», «Литературный факт», «Лиterraтура», «НГ Ex libris», «Неприкосновенный запас», «Новая Юность», «Новое литературное обозрение», «Нож», «Российская газета», «Урал», «Формаслов», «Prosodia»


SUMMARY


This issue publishes a novel by Dasha Matveyenko «Someone Else Youth», «out-of-time story» by Vladimir Berezin «Plyuti-Plyut», short stories by Evgeny Beschastny «Nobel Prize», three short stories by Tiidzhjina Teegina and also «Notes of an Unknown» by Anna Golubkova.

A poetry section of this issue is composed of new poems by Sergey Kruglov, Yuliana Novikova, Aleksandr Radashkevitch, Stanislav Minakov and Maksim Glazun.

Section offerings are following:

Philosophy, History, Politic: Vladimir Varava, «The Whole Minute of the Bliss» — existential analysis of Fyodor Dostoyevsky’s short novel «Poor Folk».

Essays: Kalle Kasper, «Memories from the Grave» — on eponymous books by

Chateaubriand and Vladimir Pecherin.

Literature Studies: Anton Azarenkov, «Call to Order. Josef Brodsky and Igor

Chinnov, — on the relationship of Brodsky and the First Wave of the Emigration

representatives.




 



Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация