Кабинет

Журнал №1 2018

Содержание

Содержание № 1   2018


Бахыт Кенжеев - РОДНЕЙ, СТРАШНЕЕ И СВОБОДНЕЙ
Александр Молчанов - КОММУНИСТ
Дмитрий Полищук - ГОРОДСКИЕ КОМИКСЫ
Марианна Ионова - МЫ ОТРЫВАЕМСЯ ОТ ЗЕМЛИ
Максим Калинин - ЖИЗНЬ-ОТРОКОВИЦА
Елена Георгиевская - ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ
Гинтарас Патацкас - ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ
Илья Данишевский - ОССУАРИЙ ИМЕНИ ПАУЛЯ ЦЕЛАНА
Евгений Никитин - САМИ БУДЕМ КОТЫШИ
Дмитрий Данилов - СЕРЕЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА


Юрий Каграманов - ЕСТЬ У РЕВОЛЮЦИИ НАЧАЛО

КОНТЕКСТ


Дмитрий Капустин - ЧЕХОВ, МИЧМАН ГЛИНКА И БАРОНЕССА ВЫХУХОЛЬ

ОПЫТЫ


Сергей Солоух - ПО УТРАМ ОНА ПОЕТ В КЛОЗЕТЕ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ


Олег Лекманов,  Михаил Свердлов - ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ: «НЕУТЕШНОЕ ГОРЕ»

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ


Александр Журов - ИСТОРИЯ КАТАСТРОФ
Евгений Ермолин - ЧУДЕСА БЫВАЮТ
Александр Ливергант - СЛУЧАЙ МАКСИМА ОСИПОВА
Александр Мурашов - ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА ВЛИЯНИЯ
Татьяна Касаткина - ТАЙНА И МУДРОСТЬ "ВКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ"

Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ


Сергей Костырко - КНИГИ
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА








Анонс

 

Анонс журнала «Новый мир» № 1 за 2018 год

 

 

ПРОЗА

 

Александр Молчанов. Коммунист. Героическая симфония

О том, как и почему люди становились героями-коммунистами – текст, написанный в жанре плутовского романа, возможно, не слишком веселый и «искрометный» (действие романа разворачивается в годы гражданской войны), но зато исключительно емкий по количеству героев и происходящих с ними событий. Автор – один из сегодняшних мастеров кинодраматургии и, соответственно, сюжетостроения.

 

Марианна Ионова. Мы отрываемся от земли. Повесть

Повествование про любовь, любовь взаимную, а значит - счастливую, но поставившую героиню перед вопросом: когда любовь – это божье благоволение, а когда она – тяжкий грех?

 

 Елена Георгиевская. Подлёдный лов 

Подборка короткой эссеистcкой прозы, иногда очень короткой – но всегда завершенной изнутри: «Н. По-французски это "лестница литературного творчества" Элен Сиксу, вдох перед словом, но для меня это кириллическая Н, до которой съелась моя ненависть. Пиши, когда от твоего чувства останется одна буква, или дорасти Н до слова, заканчивающегося на мягкий знак».

 

Дмитрий Данилов. Сережа очень тупой. Пьеса

Герой этой пьесы растерян и даже как бы испуган явлением перед ним сразу трех курьеров с одной почтовой посылкой и настоявших на том, чтобы быть приглашенными в дом для часового общения. Кто эти курьеры? Откуда они? Что им на самом деле надо? Что в посылке, которую они принесли? Герой теряется в догадках, потому как «очень тупой», но в оправдание героя скажем, что далеко не каждый из нас готов к подобным встречам.

 

СТИХИ

Подборки стихотворений Бахыта Кенжеева «Родней, страшнее и свободней», Дмитрия Полищука «Городские комиксы», Гинтараса Патацкаса «Розы навсегда» (из книги «Малая Божественная Ко. Часть третья. Аллегро» в переводе с литовского А. Герасимовой), Евгения Никитина «Сами будем котыши»,

Максима Калинина «Жизнь-отроковица» -  

-«Я богатых не почитал,

Я над панночками читал.

В малоросских глухих ночах

Страх скукожился и зачах.

Я весь мир отдавал за мел,

Чтоб упырь меня не заел.

И от нави при том, при всём,

Отмахался я карасём.

Заскорузлым я стал, как Вий.

Наблюдаю согбенье вый

В несчастливой моей стране

И не по сердцу это мне.

Гол и бос убегу в поля,

Где травой говорит земля,

Бос и гол убегу туда,

Как Григорий Сковорода».

 

 

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Юрий Каграманов. Есть у революции начало. О событиях в США

О ситуации избрания Трампа, разделившего США на «левых, которые против Трампа, и правых, которые за. Разделили их не только и даже не столько политико-экономические вопросы, сколько вопросы религии и культуры. Но как писал Ф. А. Степун, "с момента, в котором борьба из-за формы культуры накаляется до того, что раскалывается надвое единство национального сознания – революция уже налицо, иногда задолго до баррикад и казней". Первые возгорания относятся к 1967 – 1968 годам; это время культур-марксистского (или нео-марксистского, что то же самое) бунта, прокатившегося по университетам. По видимости бунт был погашен, но идеи культур-марксизма продолжали действовать тихой сапой, методически подрывая религиозные и культурные основания, на которых зиждилась американская нация. Полвека непрерывных усилий в этом направлении подвели нацию, как считают правые (а это не только консерваторы разного толка, но и традиционные либералы), к красной черте, за которой "Америка останется Америкой только по имени" (публицист Эрик Метаксас). В избрании Трампа правые увидели последний шанс остановить наступление левых и обратить их вспять».

        

КОНТЕКСТ

Дмитрий Капустин. Чехов, мичман Глинка и баронесса Выхухоль.

Исторический очерк о двух выразительных фигурах из окружения Чехова: о морском офицере Григории Глинке, с которым писатель совершал морское путешествие, возвращаясь с Сахалина, и о его матери, баронессе Варваре Ивановне Икскуль фон Гильденбанд,  светской львице, умнице, красавице (см. портрет Репина «Дама в красном платье»), с ней Чехова связывали дружеские и деловые отношения.

 

ОПЫТЫ

Сергей Солоух. По утрам она поет в клозете.

Эссе о том, что такое литературный комментарий, чем он может быть: «Никто не хочет сходить с ума. Превращаться в параноика и маньяка. Но жизнь ведь не спрашивает. Она выбирает. Щелчок. И готово. И пять, шесть, семь, десять лет жизни тратятся на бесконечное перечитывание одного единственного текста и тысячи с ним связанных, художественных и протокольных, неоднократно изданных или упрятанных в личных архивах, написанных карандашом или пером, отстуканных на пишущей машинке в темном полуподвале  или оттиснутых офсетом в огромном светлом цехе». В данном случае речь о трехтомнике Лорана Симона «Вокруг большого Парижа. Словарь топонимов Парижа и его пригородов, упоминаемых Луи-Фердинандом Селином в его прозе, корреспонденции, а также мест часто им посещаемых», автор которого с целеустремленностью «маньяка» смог выстроить историю того, как въехавший в «уютный, аккуратный домик с консьержкой и ватерклозетами» доктор Детуш смог стать «писателем Луи-Фердинандом Селином, поэтом межвоенной, мрачной, пугающей и безнадежной действительности».

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Олег Лекманов, Михаил Свердлов.  Венедикт Ерофеев: «Неутешное горе». Главы из жизнеописания.

Попытка сформулировать, что именно открыл для себя в отрочестве и ранней юности Венедикт Ерофеев как главное в жизни, то «главное», которое и определило всю последующую его судьбу – публикация начинается фразой: «Венедикт Васильевич Ерофеев очень рано, в девятнадцатилетнем возрасте, раз и навсегда сошел с дистанции, обязательной для почти любого заботящегося о собственном благополучии интеллигента».  Авторы обращаются к обстоятельствам детства и отрочества Ерофеева, к характерам его родных, характерам, скажем так, сложным и противоречивым, а также к поздним и достаточно скупым высказываниям Ерофеева о своем становлении. 

 

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

 

Александр ЖУРОВ «История катастроф» – о книгах: Андрей Волос. Победитель М., Издательство «Э», 2016; Андрей Волос. Предатель. М., Издательство «Э», 2016; Андрей Волос. Должник. М., Издательство «Э», 2016; Андрей Волос. Кредитор и Месмерист. М., Издательство «Э», 2017;

Евгений Ермолин «Чудеса бывают» – о книге: Юрий Малецкий. Улыбнись навсегда. Роман и повести. СПб., «Алетейя», 2017;

Александр Ливергант «Случай Максима Осипова» – о книге: Максим Осипов. Пгт Вечность. М., «Corpus», 2017;

Александр Мурашов  «Воздушная тревога влияния» – о книге: Полина Барскова. Воздушная тревога. Ozolnieki, «Literature without borders», 2017;

Татьяна Касаткина «Тайна и мудрость "включительности"» – о книге: Д. С. Мережковский. Собрание сочинений в 20 томах. Том 14: Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна запада: Атлантида – Европа. Составление, подготовка текста, послесловие, комментарии О. А. Коростелева и Е. А. Андрущенко при участии А. В. Журбиной. – М.: Дмитрий Сечин, 2017.

 

Кинообозрение Натальи Сиривли

Семья и другие кошмары...

«"Аритмия" Бориса Хлебникова – лучший российский фильм минувшего года. Так все говорят. Я и не спорю: фильм честный, душевный, талантливый и притом позитивный. Внушает надежду, не то что какая-нибудь "Нелюбовь". Его даже с "Иронией судьбы" сравнивают, хотя тут, по-моему, перебор. «Аритмию» вряд ли станут сорок лет подряд показывать по телевизору в Новый год, но депрессивную осень 2017-го она российскому зрителю скрасила. Продемонстрировав, возможно, единственный на сегодняшний день у нас способ сохранения душевного равновесия: "А посрать!

                                                                             

Библиографические листки

Книги (составитель С. Костырко)                                                              

Периодика (составитель А. Василевский)  

 

 

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация