Кабинет

Журнал №11 2013

Содержание

Содержание

Вера Павлова - ГОЛЫЙ СВЕТ
Виктор Ремизов - ВОЛЯ ВОЛЬНАЯ
Тумас Транстрёмер - ИСТОРИЯ ШКИПЕРА
Михаил Шелехов - ЛЕВИАФАН
Сергей Васильев - СТИХИ И БАЛЛАДЫ
Евгений Козаченко - ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК
Валерий Шубинский - ЛУНА НЕ ЛУНА

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Ольга Мельникова - ДЕРЖИСЬ, ЗОСЯ, ЯК ПРИШЛОСЯ!

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Леонид Карасев - ЗАПАХИ И ЗВУКИ У ЧЕХОВА: ВЛАСТЬ ПРИЕМА
Ирина Светлова - ГОГОЛЬ И ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Евгения Вежлян - ПРИСВОЕНИЕ ИСТОРИИ
Сергей Костырко - ФИЗИОЛОГИЯ ЖИЗНИ

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Лиля Панн - СПИСОК ПАРАМОНОВА
Денис Безносов - ПОВЕСТЬ КИКАПУ ПОЭТА
Денис Ларионов - МЕЖДУ, ЗДЕСЬ
Александр Чанцев - УЗИ ДЛЯ ДЕМОНА

Анатолий Рясов - КНИЖНАЯ ПОЛКА АНАТОЛИЯ РЯСОВА
Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ
Павел Крючков - ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Сергей Костырко - КНИГИ. БИБЛИОГРАФИЯ
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА
Павел Крючков - ПЕРИОДИКА

Анонс

Анонс ноябрьского (№ 11) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Виктор Ремизов. Воля вольная. Роман

Виктор Ремизов, которого читатели «Нового мира» знают как мастера «таежной» лирико-философской медитативной прозы (человекохотник или рыбакодин на один с природой), в этой публикации выступает как романистуже знакомый нам «ремизовский» мотив Человека и Тайги в самом начале повествования органично продолжает завязка собственно романа, действие которого будет определяться драматически напряженными взаимоотношениями сегодняшних людей тайги, в частности, начальника местной милиции и его сотрудников, находящихся в сложных отношениях с поселковыми промысловиками; самих промысловиков, живущих по извечным таежным законам и, одновременно, по понятиям нынешней жизни; взаимоотношениями исконных жителей дальневосточной тайги и приезжими (один из героев романаприезжий охотник-москвич) и т. д. Перед нами роман о людях, живущих по законам, которые они устанавливали себе сами, подчиняясь логике собственной жизни и жизни тайги. («Он чувствовал свою правоту не только перед ссаным майором, который полез в тягач, но и перед ментами вообще. Он презирал их, думал о них, как о мышах, мешающих спать ночью в зимовье. Взять они его не могли. Никак. Что же касается государства, то тут Степанова совесть была совсем чиста. Государство действовало безнаказанно и о грехах своих никогда не помнило. Он знал за ним столько старых и новых преступлений, что не признавал его прав ни на себя, ни на природу, о которой это государство якобы заботилось. Он знал цену этой заботы»)

Михаил Шелехов. Левиафан. Истории Городка Давидова

«Библия», как сообщает повествователь Шелехова в самом начале повести, переводится с греческого не как Книга, а как Книжечки, то есть Библиядело житейское, предполагающее не только торжественное служение и взгляд снизу вверх, но иповседневное общение с ней, чтение-выяснение, чтение-уточнение и даже чтение-полемику, вполне в духе бывших насельников того городка, о котором пишется в повести, евреев, до сих пор выясняющих свои взаимоотношения с Богом. И потому Шелехов пишет свою «Историю …» в стилистике (и с содержанием) абсолютно сегодняшней прозы (повествование состоит из глав-новелл о городке, в котором проходило детство и отрочество повествователя, написанных с лирико-ироническими интонациями, которые не снижает, а усиливает «бытийное звучание» создаваемых бывшим подростком второй половины ХХ века мифологических образов, просвечивающих сквозь советский быт бывшего когда-то еврейского местечка), и одновременно Шелехов пишет свою прозу как еще одну «книжечку», продолжающую традицию библейского повествования сегодня. («Я никогда не видел много мертвых. Мертвецдело одинокое. Его везут через весь Городок. На него смотрит весь народ Давидов. Смертьувеличительное стекло. Увеличивает и муху до великана. Я так и думал, пока не побывал проездом в столицах, не повидал гробовых дел мастеров. Отец-историк старался тас

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация