Кабинет
Анна Логвинова

Бедные рифмы

Аня Логвинова (Логвинова Анна Петровна) родилась в 1979 году в Виннице. Закончила факультет журналистики МГУ. Публиковалась в периодике и интернет-изданиях. В стихотворной книге “Осенне-зимний разговорник” (издательство “Издатель Степаненко”, 2001), по словам автора, “событельствуют стихи Логвиновой и стихи Мелкина (Дмитрия Филиппова. — Ред.)”. В 2004 году Аня Логвинова стала лауреатом премии “Дебют”, а подборка стихотворений “За пазухой советского пальто” вошла в сборник “Знаки отличия”. Живет в Москве.
Бедные рифмы
стихи

Это бедные рифмы, бедные рифмы, на которые нанизываются слова..

И. Кукулин.

                            Ну а дочь моя поет песни,
                            Повторяя поворот Пресни,
                            Обращая каждый шаг в “рихмы”.
                            Мы смеемся, дескать, как их мы?!

П. Логвинов.

 

 

*    *

 *


          А я говорю: это душ родство.
          А мне говорят: баловство.

          А я говорю: нет, нет, нет, и вправду родство.
          А мне говорят: бесовство.

          А я говорю: ничего такого, родство.
          А мне говорят: по-видимому, воровство.

          А я говорю: так как же мне быть с родством?
          А мне говорят: потерпи, и пройдет постом.

          А я говорю: мне никак нельзя без родства,

          А мне говорят: так-так-так, регион Москва,
          регион Москва, регион Москва, регион Москва,
          регион Москва, двое суток до Рождества.

           

*    *

 *

Асе Долиной, Ляосу.

                  Не просят покоя — дается покой
                  Тому, кто сидит у горы над рекой.

Мелкин.


            Мне с детства было страшно за стихию,
            мне было страшно думать, что река
            вдруг вырвется из берегов, как рыба,
            и задохнется на песке, как рыба.

            Чего бояться? Ведь у нас такие
            зубные щетки бледно-голубые,
            зеленые и розовые с белым,
            мы с ними на берег выходим смело
            и ненароком реку сторожим,
            легко, не нарушая свой режим,
            не прерывая жизненного дела.

             

*    *

 *

        Потому что в кои-то веки, в кои-то веки
        я узнаю своими глазами глаза и веки.

        Ты стоишь возле вешалки,
        и струятся чужие пальто,
        это круглая вешалка,
        и она как фонтан для бурлящих пальто.

        Все, что ты меня спросишь, будет точно не то.
        Все, что я переспрашиваю, будет не то.
        И ни первый глоток, ни последний рывок,
        и ни павло-посадский платок.

        Но зато ты обмолвишься словом про воробья,
        и тогда воробьиное море, воробьиный прибой
        отделит мои жизни, прошедшие без тебя,
        от единственной жизни, которую я проживу не с тобой.

         

*    *

 *


              Она уже почти была
              в сырое байковое утро,
              она не то чтобы плыла,
              она еще кормила уток.

              И просыпалась в тишине,
              и не отыскивала кнопки,
              и были капли на окне
              как будто катышки на хлопке.

*    *

 *

              Это светят яблоки столетние.
              Это наше яблочное правило.
              Вот и ты меня — последняя —
              с наступающим поздравила.

              Оба, оба ненормальные.
              От шестнадцати и старше.
              Федор, Федор, я — Амалия.
              Это яблочные баржи. 

              Федор, Федор, я — Амалия.
              Оба, оба ненормальные.

               

               

               

* *

*


              Я вышла подышать во двор
              в спортивной дедушкиной кофте
              и слышу тихий разговор
              соседок, положивших локти
              на подоконники, одна —
              соседка сверху, тетя Рая,
              и я не знаю, кто другая,
              но между ними дождь идет.

               

               

*    *

 *


            Твой друг сказал, что никогда
            не возвращался к тем, кто ждут.
            И ты сказал: о да, о да,
            и я не возвращался к ним.

            Поклянчь, поклянчь, поклянчь, поклянчь
            у папы деньги на билет.
            Скажи: в Москву, в Москву, в Москву,
            во ВГИК, во ВГИК, во ВГИК, во ВГИК.

            Вернись немедленно ко мне,
            ты кипятильник позабыл,
            ты серый свитер не забрал,
            вернись, вернись, вернись, вернись.

            Вернись, ведь я на каблуки
            сегодня встала в первый раз, 
            ведь уж кто-кто, ведь уж кто-кто,
            а я совсем тебя не жду.

*    *

 *

          Ты приходишь домой,
          Где он тебя ждет с обедом.
          Но ты сама не своя,
          Ты встретила мандельштамоведа.

          Ты говоришь: прости,
          Мы жили с тобой без бед,
          И он отвечает: как не понять,
          Если вправду — мандельштамовед. 

          И
          собирает вещи,
          И
          уезжает в Сибирь.

          Ты сидишь на балконе и читаешь Псалтирь.

          Что ж, дорогая девочка,
          Эта твоя победа:
          Ты отстояла право
          Любить мандельштамоведа.

           

*    *

 *

        ...Когда ты приедешь в Москву в феврале или марте,
        Я встречу тебя в голубых сапогах, на рассвете.
        Ты скажешь — а вот, познакомься, мои соседи,
        пятьдесят четыре часа в одном плацкарте.

        Когда ты приедешь, мы купим друг другу вещи,
        Какие-нибудь современные и дорогие,
        Поселимся вместе, и стихи мои станут такие, 
        Какие бывают у настоящих женщин.

         

*    *

 *


            ...И не то чтобы жизнь твоя была тяжела,
            Но ты жила как жила,
            Говорила что говорила.

            А теперь утверждаешь,
            Что любишь Кирилла.

            Как же нам, ласточка, тебя понимать,
            Что ты любишь Кирилла?
            Если бы ты любила,
            Как сейчас утверждаешь, Кирилла,
            Ты бы не говорила, что говорила,
            И не жила как жила.

             

*    *

 *

        Осень, и я иду с бутылкой тархуна
        по улице Вальтера Ульбрихта, где холодный ветер
        в пластиковой бутылке гудит так громко,
        что редкий прохожий не шепчется за моей спиной,
        не говорит про меня, что это идет-гудет
        зеленый шум.

         

*    *

 *

          Самые лучшие стихотворения, ей-богу,
          они не про измены мужьям, не про измены женам,
          они напоминают списки вещей в дорогу,
          необходимых, красивых и разрешенных.

          Обычно они про осень, про белые печи,
          про то, как строят дома, как взбивают масло. 
          Они так редко о том, как все могло быть прекрасно,
          они скорее о том, что не должно быть и речи.


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация