Кабинет
Сергей Костырко

КНИЖНАЯ ПОЛКА (7)

КНИЖНАЯ ПОЛКА (7)

*

П. Акройд. Последнее завещание Оскара Уайльда. Роман. Перевод с английского Л. Ю. Мотылева. Предисловие А. М. Зверева. М. СП “Слово”. 1993. 259 стр. 5000 экз.

Михаил Бутов. Изваяние пана. Рассказы, повесть. М. “Книжный сад”. 1994. 237 стр. 5000 экз.

Кроме известных уже читателю “Нового мира” рассказов, в первую книгу молодого прозаика вошли “Воин и танцовщица” и “Реликт”, а также повесть “Идентификация”.

Анатолий Ким. Поселок кентавров. Мифология XX века. М. “Ковчег”. “Сашко”. 1993. 460 стр. 100 000 экз.

Лев Лунц (“Серапионов брат”). Вне закона. Пьесы, рассказы, статьи. СПб. “Композитор”. 1994. 237 стр. 2000 экз.

Валерий Попов. Будни гарема. М. “Вагриус”. 1994. 207 стр. 15 000 экз.

Артюр Рембо. Озарения. СПб. “Искусство-СПБ”. 1994. 255 стр. 5000 экз.

Ян Хенрик Сван. Любовь и приключения. Роман. Перевод со шведского Юрия Гурмана. СПб. ИНАПРЕСС. 1993. 158 стр. 7000 экз.

Первое знакомство русского читателя с молодым шведским писателем, завоевывающим известность на родине. Образчик новой скандинавской прозы. В сюжете романа — странствия молодого шведа по современной Польше.

Э. Севела. Избранное. М. “Терра”. 1994. 638 стр. 20 000 экз.

В сборник вошли повести “Легенды Инвалидной улицы”, “Моня Цацкес — знаменосец”, “Остановите самолет — я слезу”, “Зуб мудрости” и другие.

Август Стриндберг. Игра снов. Избранное. Составитель А. Афиногенова. М. АО “Старт”. 1994. 544 стр. 3000 экз.

Томас Элиот. Избранная поэзия. Составление, вступительная статья Л. Аринштейна. СПб. “Северо-Запад”. 1994. 446 стр. 25 000 экз.

.

Георгий Адамович. Одиночество и свобода. Литературно-критические статьи. СПб. “Logos”. 1993. 224 стр. 3500 экз.

Ролан Барт. S/Z. М. РИК “Культура”. Издательство “Ad Marginem”. 1994. 303 стр. 15 000 экз.

Исследование, ставшее классическим для современного постструктурализма, представляющее анализ рассказа О. Бальзака “Сарразин” и охарактеризованное автором как “замедленная съемка процесса чтения”. Написано на основе работы двухгодичного (1968 — 1969) семинара в Практической школе высших знаний.

Давид Бурлюк. Фактура и цвет. Произведения Давида Бурлюка в музеях российской провинции. Каталог. Вступительная статья и составление С. В. Евсеевой. Уфа. “Башкортостан”. 1994. 5000 экз.

Издание вышло на русском и английском языках в двух выпусках (выпуск I — 55 стр., с иллюстрациями, выпуск II — 71 стр., с иллюстрациями).

З. Гиппиус. Гоголь. В. Зеньковский. Н. В. Гоголь. Предисловие, составление Л. Аллена. СПб. “Logos”. 1994. 3000 экз.

В. Попов. Б. Фрезинский. Илья Эренбург. Хроника жизни и творчества (в документах, письмах, высказываниях и сообщениях прессы, свидетельствах современников). Т. 1. 1891 — 1923. СПб. “Лина”. “Любавич”. 1993. 282 стр. 2000 экз.

Притчи. Учебная книга Александра Княжицкого. VII — XI классы. М. МИРОС (Московский институт развития образовательных систем). 1994. 216 стр. 50 000 экз.

За разделом “Что такое притча” следуют главы о притчах царя Соломона, евангельских притчах, о притче в творчестве Пушкина, Достоевского, Толстого. Принадлежит к новому поколению учебных пособий. Рекомендована Министерством образования РФ.

Елена Ржевская. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М. СП “Слово”. 1994. 384 стр. 10 000 экз.

Журнальный вариант книги печатался в “Новом мире” (1993, № 2 — 4). Перевод фрагментов дневника Й. Геббельса осуществлен Л. Сумм.

М. Сафонов. Неизвестный Лунин. Потаенные планы декабристов в Сибири. Иркутск. Восточно-Сибирское книжное издательство. 1993. 207 стр. 5000 экз.

Ирвинг Стоун. Страсти ума, или Жизнь Фрейда. Сокращенный перевод с английского И. Г. Усачева. М. “Мысль”. 1994. 35 000 экз.

Тертуллиан. Избранные сочинения. Составление, общая редакция А. А. Столярова. М. “Прогресс”. 1994. 444 стр. 10 000 экз.

Карл Юнг. Аналитическая психология. Перевод и редакция В. Зеленского. СПб. МЦНК и Т “Кентавр”. Институт личности. ИЧП “Палантир”. 1994. 136 стр. 30 000 экз.

“Обновление гуманитарного образования в России” — гриф новой серии учебных пособий для школы, издаваемых в рамках одноименной программы. Плод совместной работы Министерства образования России, Госкомитета РФ по высшему образованию, Международного фонда “Культурная инициатива” и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Цель программы — “гуманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества”.

В. В. Сербиненко. Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия. Учебное пособие для высших учебных заведений. М. “Наука”. 1994. 208 стр. 2000 экз.

Монография, посвященная “месту и значению идей Вл. Соловьева в общей традиции русской мысли”, включающая биографический материал.

Н. Д. Тамарченко, Л. Е. Стрельцова. Путешествие в “чужую” страну. Литература путешествий и приключений. Пособие по литературе для 5 класса школ гуманитарного типа. М. АО “Аспект Пресс”. 1994. 239 стр. 7000 экз.

В качестве учебного материала взяты русские волшебные сказки, мифы народов мира, повести-сказки Андерсена, Лагерлёф, Баума, Толкиена, авантюрно-приключенческая литература Стивенсона, Жюля Верна, Обручева, Буссенара, Уэллса и других. Внешне построение учебника традиционно: вводное пояснение терминов и понятий (беллетристика, персонаж, сюжет и фабула, художественное пространство, мотив и т. д.), собственно тексты изучаемых произведений и вопросник-задание, частично направляющий, частично подсказывающий, а главное, расковывающий мысль ученика. Авторы делают попытку соединить достижения современной литературной науки — структурализма, в частности, — с уровнем и возможностями учебника для среднего школьного возраста.

Составитель С. Костырко.

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация