Кабинет
Сергей Завьялов

Я видел Иисуса: и Он был Христос

Поэма. Вступительное слово Игоря Вишневецкого

Сергей Завьялов родился в 1958 году в бывшем пригороде Санкт-Петербурга — летней резиденции императорской фамилии — известном как Царское (или Сарское) Село (от первоначального финского названия данного поселения Саарикюля). В 1936-м бывшее Царское Село стало административной частью Ленинграда, а в 1937 году оно было переименовано в город Пушкин, в честь одного из самых известных его обитателей, гармонизатора нашего литературного языка и словесности.

Родители отца Сергея Завьялова, который был художником, были уроженцами Мордовии. Мать поэта была дочерью артиллерийского офицера Русской императорской армии Ивана Руды, примкнувшего к революционерам (сначала к эсерам, а затем к их главным политическим соперникам — большевикам) и до расстрела в 1938-м руководившего рядом крупных военных заводов в Ленинграде.

После Великой Отечественной войны в городе Пушкине оказались размещены воинские части, в первую очередь артиллерийские и авиационные, и между бытом теперь уже полувоенного пригорода, к тому же заселенного рабочими с соседнего Ижорского завода в Колпине, и сохранявшимися поразительно красивыми дворцами и парками ушедшей эпохи все послевоенные годы существовало резкое, с трудом преодолеваемое противоречие. В юности Завьялов искал эмоционально-эстетического убежища именно в музейной атмосфере «русского Версаля». Сегодня он — один из самых резких критиков любого эстетического эскапизма.

В 1985 году Завьялов окончил классическое отделение филологического факультета Ленинградского (ныне и прежде — Санкт-Петербургского) университета и в годы, предшествовавшие его окончанию, вошел в руководство «Клуба-81», альтернативного уже абсолютно ригидным советским структурам, действовавшего перед и во время так называемой «перестройки».

По окончании учебы Завьялов преподавал латынь, древнегреческий язык и античную литературу. Но именно в студенческие годы им были сочинены стихи, которые автор счел достойными включения в свод изданных текстов (самые ранние опубликованные стихи относятся к 1984 году).

Записанные в соответствии с орфографической нормой, существовавшей в России до перехода в 1918 году на так называемую новую орфографию, ранние стихи Завьялова рассматривали разрыв с тысячелетней традицией письменности, восходящей к святым Кириллу и Мефодию, как то, что возможно, по желанию и при достаточном усилии, обратить вспять. Даже сейчас, несмотря на то что в 1994 году Завьялов в конце концов перешел на «новую орфографию», он остается одним из немногих упорных сторонников прежней нормы. Две его главные поэмы — «Рождественский пост» (созданная в сентябре 2009-го) и «Я видел Иисуса: и Он был Христос» (написанная зимой и весной 2022-го и публикуемая ниже) — содержат разделы-цитаты из различных церковных источников (Библии, молитвенников и богослужебных книг), печатаемые по старой орфографии.

Выбор Завьялова свидетельствует, пусть и в строго определенных пределах, что традиция письма, установленная создателями славянской Библии, может быть с успехом продолжена и в настоящем времени. На чисто эстетическом уровне фрагменты текстов, записанных в откровенно архаичной орфографии на языке, лишь частично понятном среднестатистическому носителю русского, играют роль found objects (найденных предметов) в современном искусстве и становятся своего рода found poetry (найденной или, как ее иногда именуют, «документальной» поэзией). В обеих поэмах эти фрагменты создают напряжение между их собственным возвышенным стилем и формой (поскольку все действительно старое по умолчанию видится как «возвышенное» или по крайней мере как нечто «за пределами понимания обычного человека») и эмоционально напряженными голосами персонажей, обращающихся к нам на современном русском языке, в разных его изводах.

Получается, что с очень большой легкостью (свидетельствующей о его таланте) Завьялов ниспровергает одну из самых незыблемых конвенций русской литературы, заключающуюся в том, что проза, по утверждениям М. М. Бахтина, должна и может говорить многими голосами, в том числе и голосом своего автора, а поэзия являет собой одухотворенный монолог одного единственного лирического героя. Впрочем, исчезновение жесткого разграничения поэзии и прозы, особенно у авторов, склонных к некоторому эстетическому риску, происходило в нашей словесности все последние 30 лет (и здесь следовало бы упомянуть Василия Кондратьева, Марию Рыбакову, Дмитрия Данилова, Аллу Горбунову и некоторых других).

Завьялов, начинавший как чисто лирический поэт, сперва, как и все, писал рифмованной силлаботоникой, но скоро перешел к нерифмованным свободным логаэдам, которые до какой-то степени имитировали количественную метрику древнегреческой и латинской поэзии. За этим последовали переход от чистой лирики к поэзии эпической и обращение к верлибру, к стихотворению в прозе, к «документальной» поэзии, к парафразам классических русских стихов (либо упомянутым верлибром, либо логаэдами).

Завьялов также всерьез задумывается о собственных мордовских корнях и начинает сочинять стихи, сочетающие русский и мордовский языки в куда большей степени, чем это сделано в заключительной части поэмы «Я видел Иисуса: и Он был Христос». Самое же важное изменение в его мировоззрении происходит с принятием марксистского социально-экономического анализа, вызывавшего отторжение у большинства его друзей прежних лет, — анализа, симпатизирующего простому человеку («недочеловеку» для поэтов контркультурного, «ретромодернистского» направления, среди которых прошла юность Завьялова) и сосредоточенного именно на нем. Сначала Завьялов считал марксистский анализ несовместимым с христианством, но позже осознал, что христианство и марксизм имеют дело с разными областями бытия. За явное отвращение к различным формам «культур-марксизма» Завьялова иногда именуют «палеомарксистом». Свойственное ему уникальное сочетание марксистского анализа с христианством — это, как он сам поясняет, «не модернистская католическая теология освобождения, но нечто фундаментальное, о чем говорили библейские пророки».

Итогом длившихся десятилетия поисков стал жанр своеобразной поэмы-оратории (не случайно «Рождественский пост» был целиком положен на музыку Сергеем Ахуновым и с успехом исполнен в конце ноября 2021 года в Москве).

В случае публикуемой ниже поэмы мы имеем шесть рассказов, вдохновленных Евангелиями (планировался и седьмой, но он не был написан); известные эпизоды из Нового Завета воссозданы в поэме через диалог повествователя (мужчины или женщины, чей голос не следует путать с авторским) с кем-то еще, бросающим повествователю вызов: иногда, по собственному признанию Завьялова, голос «другого» — это голос Бога или Господнего ангела, а в одном случае это голос сатаны. В то время как речь повествователя изложена свободными логаэдами, бросающий ей вызов голос «другого» оформлен как свободный стих. Дело осложняется наличием прямых или слегка измененных цитат из Библии и из Корана в речах каждого из повествователей (напомню, повествователи ближе автору, чем противостоящие им голоса «других»). Каждый из шести эпизодов поэмы открывается прямой цитатой из Евангелий, которая дает как бы краткую сводку того, о чем будет данный эпизод, а заканчивается цитатой из православной церковной службы или молитвы (исполняемой, как мы помним, хором). С точки зрения «диалогического воображения» (термин, употребляемый интерпретаторами Бахтина) «Я видел Иисуса: и Он был Христос» — пожалуй, самый диалогический стихотворный текст, когда-либо созданный Завьяловым. Галерея социальных, культурных, религиозных и этнических типов впечатляет. Сама же поэма утверждает абсолютную необходимость веры внутри мира, расколотого нашим собственным неправильным пониманием цели существования.

И в этом смысле она ни с чем в современной русской поэзии не сравнима.

 

 

Игорь Вишневецкий

 

*

 

I. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

 

И по шестѝ днéхъ поѧ́тъ Iиcусъ Петра̀ и Iа́кωва и Iωа́нна,

и возведè ихъ на горỳ высокỳ ωсо́бь еди́ны: и преωбрази́сѧ пред ни́ми.

И ри́зы Егὼ бы́ша блеща́щѧсѧ, бѣлы́ зѣлὼ я́кω снѣ́гъ,

яцѣ́хже не мо́жетъ бѣли́льникъ ѹбѣли́ти на землѝ.

 

Мк 9: 2-3

 

 

 

Так и стоит перед глазами        этот закат

а вокруг        постепенно темнеет

но там        в сторону гор

всё        как будто всплывает        в розовом нимбе

заходящего солнца        и становится

ясней и ясней

 

 

Сказано:

дверь отверста на небе

времени уже не будет

прежнее прошло

 

Да, герой готов умереть

за свой род

за свою землю

за свой язык

 

 

Словно бы горы       с не везде растаявшим снегом

не из здешнего мира        словно они

не парят        но медленно поднимаются ввысь

где не существуем ни мы        ни наши злые дела

ни наши возвышенные        устремленья

четвертый день от начала мира

 

Да, жрец готов умереть

за Слово Божие

за свидетельство о Нем

за исполнение Его Закона

 

За что-то готов умереть

хлебопашец

пастух

ремесленник

 

 

Я так хорошо это помню       мне еще не было и двадцати

так всё и стоит перед глазами        всю мою

далеко не короткую уже жизнь:        она началась тогда заново

я вдруг почувствовал        будто кто-то встал за моей спиной

я оглянулся       одежды его заблистали

и словно бы облако село на нас

 

 

За что-то готовы умереть

даже раб

поденщик

блудница

 

За что готов

умереть ты?

И готов ли ты

умереть?

 

 

Он говорил:       «воскреснуть из мертвых…»

«пострадать        и быть уничижену…»

я тогда       ничего не понял в этих словах

наверное даже хорошо       что ничего не понял

зато понял главное:       я видел Иисуса:

 и Он был Христос

 

 

 

На горѣ̀ преωбрази́лсѧ есѝ,

и я́коже вмѣща́ху ученицы̀ Твоѝ,

сла́ву Твою̀, Христѐ Боже, ви́дѣша:

да егда́ Тѧ у́зрѧтъ распина́ема,

страда́нiе у́бω уразумѣ́ютъ во́льное,

мíрови же проповѣ́дѧтъ,

я́кω Ты есѝ вои́стинну Отчее сiѧ́нiе.

 

Кондакъ Преображениiю

 

 

 

II. СВЯТАЯ ВЕРОНИКА

 

 

 

И жена̀ нѣ́каѧ су́щи въ точéнiи кро́ве лѣ́тъ двана́десѧте,

и мно́гω пострада́вши ωт мнώгъ врачéвъ, и изда́вши своѧ́ всѧ́,

и ниеди́ныѧ по́льзы ωбрѣ́тши, но па́че въ го́ршее пришéдши:

слы́шавши ω Iисусѣ, пришéдши въ наро́дѣ созадѝ, прикосну́сѧ ри́зѣ Егὼ:

глаго́лаше бо, я́кω а́ще прикосну́сѧ ри́замъ Егὼ, спасéна бу́ду.

И а́бiе изсѧ́кну исто́чникъ кро́ве еѧ̀.

 

Мк 5: 25-29

 

 

 

Уже совсем сил не осталось        вся кровью изошла

Пока были деньги        были врачи и лекарства

Помогало        но до конца не проходило

А потом денег не стало

 

 

И даже сейчас

даже на пороге смерти

ты не сможешь ни понять ни сказать   о   л ю б в и  

ничего

 

 

Я вся позеленела       исхудала

каждый день смерти ждала          

только бы еще чуть-чуть

только бы не сегодня

 

 

Ты можешь умиляться

от воспоминаний

целомудренных игр детства

Была ли это уже   о н а ?

 

 

все меня обходили стороной

говорили «Бог наказал»

и я стала думать:        сама ведь виновата

«доковырялась»

 

 

Ты можешь быть в восторге

вновь переживая

сладкие минуты юности

О н а   или нет?

 

 

И когда в меня этот черт вселился?

Еще девчонкой:      другие идут потупившись

А я как загляну в глаза

Как улыбнусь!

 

 

К тебе могут возвращаться

несбыточные надежды молодости

Что же как не   о н а ?

 

 

Говорила себе

Почему это девушка должна молча ждать?

Чем я хуже парней

Пускай-ка они меня подождут!

 

 

Ты можешь где-то глубоко хранить

огорчения зрелости

О н а   не ошибешься

 

 

А как пошло-поехало        стало казаться: не жизнь — праздник

Куда только не давала?        да не ради денег

просто весело        так весело было!        Вот даже сейчас вспомнила

Господи        дура я старая

 

 

Но именно   о   н е й   самой:

созидает и рушит?

дает жизнь и отнимает?

 

 

А ведь и тогда

Увидела его в толпе       и как будто что-то проснулось:

дай думаю        прижмусь в давке       как бывало

как будто невзначай

 

 

А ведь это   о н а   знает тебя как никто

о н а   свидетельствует о тебе как ничто

это   о н а   умирает сейчас вместе с тобой

 

 

И тут в животе        что-то как перевернется

Стянуло больно       как когда-то при месячных

И чувствую        сухо там стало       совсем сухо

Боюсь сейчас потеряю сознание

 

А он оглянулся и говорит

«Я чувствую       как из меня сила вышла»

тут я и упала        ну а он только       «Иди в мире»        

и пошел дальше

 

С тех пор я стала в храм ходить        платок еще тогда был со мной:

разверну его       как будто вижу его лицо

а недавно поняла:        я же видела тогда Иисуса:

и Он был Христос!

 

 

 

 

Пречи́стому ώбразу Твоемỳ покланѧ́емсѧ Благíй,

просѧ́ще прощéнiѧ прегрѣшéнiй на́шихъ Христѐ Боже:

во́лею бо благоволи́лъ есѝ пло́тiю взы́ти на крéстъ, да изба́виши,

я́же созда́л есѝ, ωт рабо́ты вра́жiѧ.

Тѣ́мъ благода́рственнω вопiéмъ Тѝ:

ра́дости испо́лнилъ есѝ всѧ́ Спа́се на́шъ, пришéдый спастѝ мíръ.

 

Тропарь Нерукотворному Образу

 

 

 

III. БОГАТЫЙ ЮНОША

 

 

 

И исходѧ́щу Емỳ на пу́ть, притéкъ нѣ́кiй,

и покло́ньсѧ на кωлѣ́ну Емỳ, вопроша́ше Егò:

ѹчи́телю благíй, чтò сотворю̀, да живо́тъ вѣ́чный наслѣ́дствую?

Iисусъ же воззрѣ́въ на̀нь, возлюбѝ егò и речѐ емỳ:

еди́нагω есѝ не доконча́лъ:

идѝ, ели́ка и́маше, прода́ждь, и да́ждь ни́щымъ.

Онъ же дрѧ́хлъ бы́въ ω словесѝ, ωти́де скорбѧ̀.

 

Мк 10: 17, 21-22

 

 

 

Неужели это я — богатый?

Я        что доедаю последние семейные крохи?

У деда был особняк

и вилла в горах        еще ткацкая фабрика:

он всё шутил — «эргастерий».

 

 

А готов ли ты умереть потому

что всё поглотит

или наоборот испарится

вода?

 

 

Потом фабрику пришлось продать.

А отцу пришлось расстаться и с виллой.

Мне было восемь лет. Как я плакал!

Теперь две трети особняка сдаю мигрантам.

Еле-еле хватает.

 

 

А готов ли ты умереть потому

что воздух станет отравлен

или растворится

в высѝ?

 

 

Уже толком и не помузицировать,

даже музыку без наушников не послушать

Заявляют        (и без всякого почтения):       маленькие дети, мешаю.

У них же раздается         понятно что не макамы и не Кантемироглу

 сплошное звуковое непотребство.

 

 

А готов ли ты умереть потому

что солнце остынет

или наоборот

раскалится?

 

 

Раздать что имею?        Да у меня ничего и не осталось

Библиотеку?        любимые стихи?

книги на экзотических языках      что завещал мне мой незабвенный отец?

диски с классической музыкой       с немым кино?

И кому это нужно?

 

 

А готов ли ты умереть потому

что мор истребит

всех людей

всё живое?

 

 

Он говорил        слово в слово не вспомню

но смысл был такой что      «горе богатым

они обнищают        горе респектабельным

мир их рухнет        горе веселым         

они восплачут и возрыдают».

 

Но ты не готов умереть

ни от удара стихии

ни от пули в бою

ни от ножа в деревенской драке

 

 

О как же Он прав

Если бы не здоровье      еще нет сорока

а уже давление      аритмия      ночами не сплю

как бы хотелось быть вместе с ними      «чтобы не моя воля

но Твоя».

 

Но он не принял меня:        зачем ему игрушечный верблюд?

Зачем мое благополучное детство        с хождением на службу

в нарядном костюмчике по воскресеньям?

Пропал я совсем       а я ведь       я так поверил        и сейчас еще верю

что увидел тогда Иисуса:        и что Он был Христос

 

 

 

Отъ ю́ности моеѧ̀

мно́зи бо́рютъ мѧ̀ стра́сти,

но Са́мъ мѧ̀ заступѝ,

и спасѝ Спа́се мо́й.

 

Ненави́дѧщiи Сiώна,

посрами́тесѧ ωт Го́спода,

я́кω трава́ бо огнéмъ

бу́дете изсо́хше.

 

Святы́мъ Ду́хомъ

всѧ́ка душа̀ живи́тсѧ,

и чистото́ю возвыша́етсѧ,

свѣтлѣ́етсѧ Тро́ическимъ еди́нствомъ священнота́йнѣ.

 

Утреня. Антифонъ 4-го гласа

 

 

 

IV. МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНЍН

 

 

 

Человѣ́къ нѣ́кiй схожда́ше ωт Iерусали́ма во Iерiхώнъ,

и въ разбо́йники впадѐ:

ѝже совлéкше егò, и я́звы возло́жше ωтидо́ша,

ωста́вльше едва̀ жи́ва су́ща.

Самарѧни́нъ же нѣ́кто грѧды́й,

прiи́де над негò, и ви́дѣвъ егò, милосéрдова:

и присту́пль ωбвѧза̀ стру́пы егὼ,

возлива́ѧ ма́сло и вiнò.

 

Лк 10: 30, 33-34

 

 

 

Еду короче с рейса        солнце заходит        слепит

ну это      становиться пора       делать вечерний намаз       шом значит

паркуюсь вот      отхожу в кусты       потом омылся из баклажки        достал жойнамоз (у вас еще говорят намазлык)

Короче думаю в какую сторону?        разворачиваю на земле

 

 

Придет день

и правоверные восстанут на правоверных

 

 

Вдруг        как будто стонет кто-то

Астагфуриллох  (да простит Аллах)       никак шайтан хочет помешать

Всё же становлюсь        дочитал до

«А’узу биллахи минаш-шайтанир-рожим»

а тут        стон еще сильнее

 

 

Бедняки

они будут саблями отрубать головы друг другу

ножами вспарывать животы женам друг друга

бить детей друг друга

головами о каменные углы

 

 

Намаз всё одно нарушился думаю

«Пусть я умру от гнева Аллаха

пусть Он сожжет меня в огне»

нужно идти

«Бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим».

 

 

И все они будут

пять раз на дню

совершать намаз

и читать молитвы

на одном языке

 

 

Спускаюсь в канаву        а там это       человек

весь в крови        говорить не может       стонет

Подумал       может еще успею в больницу,

ведь если Аллах не дал ему сразу умереть

значит будет жить!

«Ведь не подобает умирать иначе

как с дозволенья Аллаха».

 

 

Придет день

и неверные восстанут на неверных

 

 

несу, короче, на руках

постелил сиденье       с хозяином потом не рассчитаешься

быстро-быстро еду

а сам боюсь        вот сейчас остановят менты       и скажут

«Это ты сделал        чурка?!»

 

 

Богачи

у них будут большие корабли

на воде и под водой

с которых они будут в море

топить друг друга

 

у них будут стальные птицы

и они накинувшись с воздуха

превратят в развалины

города друг друга

 

у них будут огненные столпы

и они сожгут

на земле и под землей

воинов друг друга

 

 

Но ведь сказано        «Аллах не обидчик для рабов».

а кто я тут        в чужой стране        как не раб?

Какие звери это сделали?        Со своим ведь!

«Пусть Аллах обрадует их мучительными наказаниями!

Аллах силен в ярости!»

 

 

и священники благословят их на это

теми же самыми молитвами

и на том же самом языке

 

 

Вернулся к себе       прочитал хуфтон       затем закончил шом-намоз

И это     думаю        А как же пророки?

как евреи хотели убить Ису ибн Марьям

и как Он был спасен?

а я ведь видел Ису ибн Марьям:         и Он был Масих.

 

 

Аггелъ вопiѧ́ше Благода́тнѣй:

Чи́стаѧ Дѣ́во ра́дуйсѧ,

И па́ки рекỳ, ра́дуйсѧ:

Тво́й Сы́нъ воскрéсе

триднéвенъ ωт гро́ба,

и мéртвыѧ воздви́гнувый:

лю́дiе весели́тесѧ.

 

Свѣти́сѧ, свѣти́сѧ,

но́вый Iерусали́ме:

слава бо Госпо́днѧ

на тебѣ̀ возсiѧ̀.

Лику́й ны́нѣ

и весели́сѧ Сiώне.

Ты́ же Чи́стаѧ красу́йсѧ Богоро́дице,

ω воста́нiи Рождества̀ Твоегὼ.

 

Задостойникъ Пасхи

 

 

 

 

V. ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО

 

 

И сѐ принесо́ша емỳ разсла́блена, на одрѣ̀ лежа́ща:

и ви́дѣвъ Iисусъ вѣ́ру ихъ, речѐ разсла́бленому:

дерза́й ча́до, ωтпуща́ются тѝ грѣсѝ твоѝ.

Воста́ни, возмѝ тво́й о́дръ, и идѝ въ до́мъ тво́й.

 

Мф 9: 2, 6

 

 

Мне вдруг так захотелось его родить

сразу курить бросила

что мне этот треп после смены

если я его жду?

 

Было так радостно:

я иду        а он у меня в животе

еще ничего не видно

а я вот иду!

 

Всё думала дура

буду учить его музыке

английскому языку

пианино куплю

 

 

Они придут и скажут:

женщина не от Бога

не было ни Адама ни его ребра

т ы   будешь то       что   т ы   захочешь

 

 

А потом какой-то мрак в голове

знахари        врачи-шарлатаны

снова знахари        снова врачи

всё на них спустила

 

 

И еще они придут и скажут:

женщина — не жена

и женщина — не мать

женщина — то         что   о н а   захочет

 

 

А малыш не мог

ни ходить       ни говорить

головку не держал

не брал грудь

 

Его отец иногда появлялся

что-то приносил

что-то говорил

я ничего не понимала

 

 

И еще они придут и скажут:

дети не от Бога

не Он дает им   м а т ь   и   о т ц а

но   т ы   дашь им того       кого захочешь

 

 

И когда вдруг всё переменилось?

когда я очнулась        перестала каждый день

ждать чуда        бороться за каждый шаг

за каждый звук        за каждый глоток?

 

 

И еще они придут и скажут:

плоть не от Бога

по какому образу и подобию сотворена женщина?

т ы   сделаешь с плотью то         что   т ы   захочешь

 

 

Скоро тридцать лет

и я знаю

теперь будет всё лучше и лучше

с каждым годом        месяцем        днем

 

Потому что однажды      моего мальчика

коснулась        Его ладонь

ни на секунду не сомневаюсь

Я видела тогда Иисуса:       и Он был Христос!

 

 

 

Ду́шу мою́, Го́споди, во грѣсѣ́хъ всѧ́ческихъ,

и безмѣ́стными дѣѧ́ньми лю́тѣ разсла́блену,

воздви́гни Божéственнымъ Твои́мъ предста́тельствомъ,

я́коже и разсла́бленнаго воздви́глъ есѝ дрéвле,

да зову́ Ти спаса́емь:

щéдрый, сла́ва, Христѐ, держа́вѣ Твоéй.

 

         Кондакъ въ недѣлю о разслабленномъ

 

 

 

VI. НЕСЕНИЕ КРЕСТА

 

 

 

И я́кω поведо́ша Егò,

éмше Сíмωна нѣ́коего Кѵринéа гряду́ща съ села̀,

возложи́ша на́нь крéстъ,

нестѝ по Iисусѣ.

 

Лк 23: 26

 

 

 

Как раз с села        с МТС

трезвый!        утром-то начало посевной

троило что-то в движке       помудохался — починил

и тут эти

 

Паро чокшне! говорю

думал из нашего района

а они:        А! и ты туда же!

Подельнички, значит?

 

Смотрю     а парень-то что с ними

весь в крови       уже говорить не может

так этим мало         заставляют тащить

какая-то страшная колобаха-не колобаха

 

 

Ты говоришь себе

не то что уже к смерти готов

но что можешь ее помыслить

что  в   о б щ е м - т о   она неизбежна

 

 

Мне не то что больше всех надо

да дома-то еще баба безмозглая

старики-старухи

двое парнишек

 

один, Сантя, в нее        размазня

другой, Ромашка, — мой        не спутаешь

себя в обиду не даст

любому вставит

 

Но чего делать?

Я тоже впрягся        тяжеленная

куда парню одному дотащить?

вроде немного задышал

 

но готов ли ты к смерти

даже не всех   т е х   кого ты любишь

даже не всего   т о г о   что ты любишь

но вообще   в с е г о ?

 

 

Но этот парень       ни на кого не похож

вроде человек       а как будто и не человек

как будто с неба свалился

весь светится

 

Замордовали его собаки вконец

заговариваться начал        и главно по-нашему:

«Пазом Пазом        Мейсь монь кадымек

«Для чего ты меня оставил?»

 

Ну, думаю        будут обоих сейчас кончать,

как толстый вдруг мне и говорит

«Азё тестэ падас

Ну я туда и пошел

 

Бегу        ничего не соображаю

слышу только

сзади кто-то лупит кувалдой        а потом

всё стихло

 

 

но готов ли ты к тому

что не будет

ни свидетеля ни свидетельств того

что  ч т о - т о    к о г д а - т о    б ы л о ?

 

 

Много лет ничего не помнил        как отшибло

Только когда старый уже стал        до меня дошло

что это я тогда видел Иисуса:

и Он был Христос!

 

 

 

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоѧ̀,

и благословѝ достоѧ́ние Твоѐ,

Побѣ́ды царéмъ на сопроти́вныѧ да́руѧ,

и Твоѐ сохранѧ́ѧ кресто́мъ Твои́мъ жи́тельство.

 

           Тропарь на Воздвиженiе Честнаго и Животворящаго Креста


 


Читайте также
Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация