Кабинет
Игорь Бобырев

Одним потоком

*  *  *

 

это еще ничего

это еще одно

изящное стихотворение

в стиле молитв [и реклам]

которые я часто пишу

[и которые

пишут меня]

и в которых

[наверное нет ничего нового

но в которых]

отражается

если не какая-то [гремучая] суть

крик

или голос эпохи

то по крайней мере

его [или ее] сон

очень глубокий

красивый

и яркий

я люблю такие сны

[я люблю их больше себя

я люблю их больше того времени

что я [здесь] провожу

за собой

и тем что я здесь переписываю]

[и] которые как бы

варятся

в этом соку

в этом времени

и полны всяких [очень ярких] деталей

такие сны

наводят на меня воспоминания

и мне сладостно

их вспоминать

 

очень часто

я вспоминаю людей

которые становятся

героями этих снов

очень сложных

и психологически

выверенных

и имеющих

определенный сюжет

или хрип

этот хрип

можно всегда

распознать

или по крайней мере

почувствовать

 

 

*  *  *

 

прошлой ночью

я пытался уснуть

долго ворочался

перед этим

я смотрел фильм эйзенштейна

иван грозный

старые фильмы

перед сном

успокаивают меня

они убаюкивают меня

в какой-то священный покой

который хорошо

смотреть в темноте

(часто я засыпаю

смотря такой фильм

и потом хорошо сплю)

больше всего

мне нравятся

старые советские фильмы

так вот

я смотрел этот фильм

не обращая внимания

когда начинали стрелять

(поздно у нас часто стреляют)

потому что искусство нельзя прерывать

а потом когда [я] закрыл глаза

оказалось я пересмотрел

и сон улетел

я потом мучился целую ночь

а когда наконец-то уснул

стали сильно стрелять

я тогда снова проснулся

оказалось я спал всего пару часов

а когда стало к нам подлетать

я пошел спать в другую комнату

на диван

 

это стихотворение

о сне и искусстве

хотя может и о чем-то другом

чего мне не хватает

[и чего всем нам не хватает]

и что так просто найти

в старом кино

или в чем-то

что еще радует нас

даже во время войны

маленькие вещи

делают нас

гораздо счастливей

они всегда радуют нас

 

[хотя это может радовать нас

и в другое менее

страшное время]

 

 

*  *  *

 

в магазине возле завода топаз

я купил пепси-колу

я долго ходил по магазину

искал

где ее продают

а потом оказалось

что воду продают

возле кассы

я купил эту воду

когда я расплатился

и уже уходил

охране показалось

что я подозрительный

и они попросили

показать что я купил

когда они сверились с чеком

оказалось что все хорошо

после этого я ушел

через несколько месяцев

после этого

этот магазин сгорел

хотя из людей никто не пострадал

все продукты сгорели

я подумал

как жаль что мне ничего не досталось

[потому что там было много всего

дорогих напитков

и изысканных блюд

конфет и печенья

а еще]

потому что мне нравился тот магазин

мне нравилось в него ходить

мимо завода

который был долго заброшен

и который тоже теперь разбомбили

мимо которого я шел из спортзала

когда занимался

и когда шел через парк

и когда ехал из школы

я всегда проезжал мимо тех мест

 

 

*  *  *

 

я смог бы что-то еще

по крайней мере я мог попытаться

сделать что-то еще

написать

хотя в последнее время я [очень] много пишу

[хотя] конечно это никто не читает

а потом придет кто-то

совсем незнакомый со мной

[и с той жизнью

в которой мы жили]

и удивится

что так много было написано

за такое короткое время

и как это было важно тогда

и почему это никто не читал

почему они не хотели это читать

не знаю

хотя может все будет не так

и никто не придет

такое уже бывало

и вся русская литература

[и уж точно поэзия]

построена на этом чувстве

что никто не придет

никто не увидит эти стихи

никто не узнает

что мы их писали

и что мы чувствовали [при этом]

а еще тем более

что мы чувствовали

зная что нас никто не будет читать

и [что] мы просто погибнем

 

 

*  *  *

 

хотя конечно

то что мной движет

малопонятно

для обывателей

обывателям

всегда мало понятно

что движет тем или иным

тем или иным существом

[то что направляет его]

[заставляет говорить и дышать]

и что направляет его

особенно в литературной среде

где есть свои [подковырки

и] подводные камни

обывателям

нужен успех

секс деньги

поездки

внимание

книги

а что из этого нужно мне

изголодавшемуся

и в общем совершенно

неинтересному

[очень простому

во всех отношениях]

человеку

какой-то хаос и шум [который я могу записать]

я не хочу о них говорить

но почему-то приходится

если не говорить

то упоминать вскользь

то от чего следовало уклониться

уйти

то что сводит с ума

как-то забыть

 

этот текст построен на размышлении

которое идет одним потоком

часто меняя свою суть

направление

а потом обрывается

делает [какой-то] изгиб

а потом снова начинает идти

в какую-то неясную

совершенно непонятную [мне] сторону


 

Читайте также
Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация